zavtrak
Фото © Европейской академии творчества.

В конце января мне довелось выступить в качестве спикера на Завтраке в Европейской академии творчества.
Завтраки – просветительский проект для людей, жаждущих саморазвития и осмысленного общения.  Академия знакомит их с экспертами, готовыми помогать на этом пути.  Эксперт в ходе завтрака (мероприятие действительно проходит в кафе) рассказывает о том, в чем разбирается, вовлекая публику в освоение темы. Публика понимает,  чему может научиться в дальнейшем.

Предметом моего выступления были письменные коммуникации в целом: любой текст, прямо обращенный к читателям. А учились мы исследовать предмет и аудиторию своих посланий — шаг за шагом, не дожидаясь вдохновения.  По итогам мастер-класса и на этом сайте появилась первая статья о «прерайтинге»:  специальных техниках, позволяющих сосредоточиться на предмете сообщения, увидеть разные аспекты темы.

Порадовало, как много людей хочет научиться писать внятно и убедительно.  Да, у каждого его «внятно» относилось к своему жанру.  В аудитории собрались практики деловой переписки, академического письма,  были копирайтеры, журналист, руководитель рекламного агентства,  ивент-менеджеры и авторы, продвигающие через социальные сети свои профессиональные услуги. Прозвучал и вопрос о стилистической свободе: как человеку, привыкшему писать деловые бумаги, переключиться на непринужденную манеру общения с аудиторией журнала?

Сделать «интереснее» и «привлекательнее» тексты сразу нескольких жанров за одно занятие невозможно.  Хорошо, если участники  просто обрели уверенность:  райтинг – процесс умопостигаемый.  Дальше нужно просто изучать правила жанра и тренироваться.  С теми, кто пишет о себе и своих услугах для клиентов, мы уже скоро приступим к тренировкам на курсах «Тексты по делу».

Для меня подобные встречи – еще и возможность узнать,  каких навыков не хватает согражданам, какие надежды общественность связывает с текстами.  Большинство  прозвучавших вопросов вполне решаемы даже методом проб и ошибок.  Озвучу  только один, на который ответа нет: «Как писать о прошедших в нашей компании событиях, чтобы эти тексты еще и продавали?»

Увы, никак.  Продажи – задача рекламы, и реклама продает именно то, что называет.

Прошедшее событие предложить как услугу нельзя.  Но рассказом о нем можно поддержать у читателя интерес к жизни компании,  установить связь с клиентом.  Вполне возможно,  клиент, вдохновленный яркими историями о прошлых приключениях, и рекламу затем прочтет с большим доверием. Просто не смешивайте несоединимое, тогда каждый отдельный жанр будет работать лучше.

Пишите прямо — и вас прочтут!

Марина Куновская, Masam.by

Сказать обо всем письменно – задача решаемая!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *