Тайм-менеджмент без фанатизма: опись хлама в мозгах

Чтобы привести дела в порядок, нужно сначала сделать их видимыми и освободить сознание от бесконечного перебора вариантов действий. Об этом говорят многие специалисты по самоорганизации, иногда развивая процедуру до впечатляющих масштабов. Вспомнить хотя бы этап «сбора входящих» в системе GTD Дэвида Аллена – знаменитый консультант предлагает отвести на нее не меньше двух рабочих дней и вспомнить все вообще.

Для людей, четко знающих свои приоритеты и выделивших серьезный объем времени для налаживания своей технологии управления делами, метод Аллена может оказаться весьма действенным инструментам. Однако у людей не столь целеустремленных он иногда вызывает обратный эффект: очень неприятное ощущение усилившегося цейтнота.

Поэтому часто имеет смысл начать с менее обязывающих шагов. И здесь  на помощь нам приходят консультанты по домашней самоорганизации, использующие варианты методики, посильные каждому человеку. Например, в движении «Messies Anonimous» давно уже пользуются техникой, названной «Опись хлама в мозгах».  Речь о том же «сборе входящих», только не в двухдневном, а в двадцатиминутном режиме. Можно сознательно поставить себе ограничение во времени и не пытаться сразу разложить свои «входящие» по идеальным полочкам, а только добавить дела будущего в будущие месяцы. И если вы перегружены множеством задач, то этот опыт обязательно принесет вам облегчение.

Попробуйте! Как действовать, Сандра Фелтон рассказывает в своей рассылке:

«Упражнение требует от 20 до 30 минут времени, в которое вас не будут отвлекать…

Просто возьмите лист бумаги и начинайте писать то, что, по-вашему, нуждается в вашем внимании. Можно использовать и компьютер, не писать, а набирать на клавиатуре.
Вы записываете все что приходит в голову – счета на воду, из прачечной, вьюга за окном, половицы на кухне, маникюр, чистка ковров, подвешивание картины, мытье кладовки, завершение…чего угодно.

Пока не нужно размышлять в терминах «сегодня», «завтра» или «на следующей неделе». Просто записывайте все, что требует вашего внимания. От задач мельчайших до грандиозных, – так как они приходят в голову. Задача – просто взять их из вашей головы и переместить на бумагу. Вы будете изумлены тому, что приходит в голову. Просто не давайте этому переполнять вас. Вы записываете свои дела, не волнуясь о них самих и о том, чтобы сделать их немедленно. Даже не смотрите на список, пока пишете. Очень важно доверять себе.

После того как запишете …вдохните…вдохните глубже! Расслабьтесь. Отложите список в сторону. Должен пройти день или два перед вторым шагом.

Шаг второй – это посмотреть на то, что вы записали, и найти для него конкретное время в вашей жизни. Не нужно перегружать себя постоянным планированием. Легче просто найти какое-то дело в своем расписании, а до этого не делать ничего.

Я использую клейкие бумажки и креплю их на страницу каждого месяца в моем настенном календаре. Например, мне нужно покрасить крыльцо, и это может быть тревожить меня постоянно. Но я выбрасываю это из головы в подходящее место. Я решаю сделать это в следующем апреле. И мне теперь гораздо проще.

Опись хлама очень освежает! Это помогает отнести очень много конкретных вещей в будущее, и затем дает силы сосредоточиться на настоящем. Я расслабляюсь по поводу сегодняшнего дня.

И если Вы молитесь, то Бог будет знать, в чем вам помогать».

© Марина Куновская, self-organizing.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо всем, кто добавляет наши посты в "Фейсбук"!



...и поднимает их в поиске Gооgle с помощью кнопки "+1"!